К логопедическим диагнозам относят:
1.Диагностика и коррекция нарушения письменной речи.
2. Диагностика и коррекция нарушения устной речи.
3. Диагностика и коррекция нарушения темпа речи.
- Баттаризм.
- Брадилалия.
- Полтерн.
- Тахилалия.
-
Жан Батист Жоффре
-
Гурцов, Георгий Александрович
-
Флери, Виктор Иванович
-
Спешнев, Яков Тимофеевич
-
Сиповский, Василий Дмитриевич
-
Остроградский, Александр Федорович
-
Енько Петр Дмитриевич
-
Богданов-Березовский, Михаил Валерьянович
-
Воячек, Владимир Игнатьевич
-
Левина, Роза Евгеньевна
-
Соловьёв, Иван Михайлович
-
Фельдберг, Давид Владимирович
-
Соколянский, Иван Афанасьевич
-
Басова, Антонина Гавриловна
-
Ласточкина, Елизавета Гурьевна
-
Хватцев, Михаил Ефимович
-
Трауготт, Наталия Николаевна
-
Ляпидевский, Сергей Семёнович
-
Микаэльян, Карп Авдеевич
-
Никитина, Маргарита Ивановна
-
Волкова, Лариса Степановна
-
Некрасова, Юлия Борисовна
-
Халатян, Вачаган Геворкович
Нарушения речи: основные варианты
Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения,
как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это
периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и
функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия —
область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой
дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны
речи при расщелинах верхней губы и нёба
(устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») — ринолалия (смежная
область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство
экспрессивной речи центрального характера — дизартрия
(смежная область логопедии и неврологии).
Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения
произношения сложных слоговых структур. Нарушения
смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.
Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн
(спотыкание), заикание (последнее расстройство —
область логопедии, неврологии и психотерапии).
Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы
ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности
голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.
Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) —
отдельные варианты афазий.
Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии,
нейропсихологии и логопедии).
Варианты общего недоразвития речи и алалии.
Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия)
и письма (аграфия, дисграфия).
Нарушения речевого развития при олигофрении
(смежная область логопедии и олигофренопедагогики).
Нарушения речевого развития при нарушениях слуха
(область преимущественно сурдопедагогики).
Научные журналы на русском языке
Журнал «Дефектология»
Научно-методический журнал, орган Российской академия образования,
издаётся в Москве с 1969 г. Периодичность — 6 раз в год.
Освещает проблемы теории и практики обучения и воспитания
(дошкольного и школьного) детей с нарушениями умственного и физического
развития, общего и профессионального обучения взрослых глухих и слепых,
дефектологического образования и т. п. Популяризирует передовой опыт
специальных школ и дошкольных учреждений.
Публикует материалы о новых технических средствах и пособиях для обучения
аномальных детей, советы и консультации.
Журнал "Логопед"
Научно-методический журнал, издаётся в Москве с 2004 г.
Адресован логопедам, работающим с детьми дошкольного и школьного
возраста, специалистам органов управления образованием, преподавателям
и студентам дефектологических факультетов вузов. В журнале публикуются
методические рекомендации для практикующих логопедов, конспекты
логопедических занятий и упражнения, официальные документы,
статьи по актуальным проблемам логопедии.
Со второго полугодия 2006 г. выпускается приложение к журналу «Логопед», —
«Конфетка». Приложение представляет собой иллюстрированную книжку
для занятий с ребенком. Каждый номер приложения посвящен одному отдельно
взятому аспекту логопедической работы.
Альманах Института коррекционной педагогики РАО
Сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии:
научно-методический журнал. Данное издание это — методическая и
информационная поддержка специалистов, родителей и общественных
организаций. Выходит в Интернет с 2000 года.