К логопедическим диагнозам относят:

     1.Диагностика и коррекция нарушения письменной речи.

      2.  Диагностика и коррекция нарушения устной речи. 

      3.  Диагностика и коррекция нарушения темпа речи.

  • Баттаризм.
  • Брадилалия.
  • Полтерн.
  • Тахилалия.
Логопе́дия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах 
их предупреждения, выявления и устранения средствами специального 
обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. 
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру 
нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Историческая справка
Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по 
сурдопедагогике в XVII в. (дефекты речи при сохранённом слухе тогда 
не выделялись в особую проблему). Как самостоятельная научная 
отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. 
в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях
 как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков 
речи велось главным образом в русле разработки симптоматических
 приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. 
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, 
составляли основное содержание логопедии. Практические коррекционные 
мероприятия имели преимущественно медицинскую
 направленность. С расширением и углублением научных представлений о 
природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление 
логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. 
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии,
 а также взаимодействуя с другими науками (психологией,физиологией, языкознанием), 
рассматривает речь как системное многофункциональное образование, 
влияющее на психическое развитие.
Известные российские и советские логопеды и дефектологи
Нарушения речи: основные варианты

Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, 
как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это
 периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и
 функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия — 
область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой 
дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны 
речи при расщелинах верхней губы и нёба
 (устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») — ринолалия (смежная 
область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство 
экспрессивной речи центрального характера — дизартрия 
(смежная область логопедии и неврологии). 
Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения
 произношения сложных слоговых структур. Нарушения
 смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн
 (спотыкание), заикание (последнее расстройство — 
область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голосаафонии, дисфонии, открытая и закрытая формы
 ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности 
голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) —
 отдельные варианты афазий.

Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии, 
нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии.

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия)
 и письма (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении 
(смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха
 (область преимущественно сурдопедагогики).

Научные журналы на русском языке

Журнал «Дефектология»

Научно-методический журнал, орган Российской академия образования, 
издаётся в Москве с 1969 г. Периодичность — 6 раз в год.

Освещает проблемы теории и практики обучения и воспитания
 (дошкольного и школьного) детей с нарушениями умственного и физического
 развития, общего и профессионального обучения взрослых глухих и слепых,
 дефектологического образования и т. п. Популяризирует передовой опыт
 специальных школ и дошкольных учреждений. 
Публикует материалы о новых технических средствах и пособиях для обучения
 аномальных детей, советы и консультации.

Журнал "Логопед"

Научно-методический журнал, издаётся в Москве с 2004 г.

Адресован логопедам, работающим с детьми дошкольного и школьного
 возраста, специалистам органов управления образованием, преподавателям 
и студентам дефектологических факультетов вузов. В журнале публикуются
 методические рекомендации для практикующих логопедов, конспекты
 логопедических занятий и упражнения, официальные документы, 
статьи по актуальным проблемам логопедии.

Со второго полугодия 2006 г. выпускается приложение к журналу «Логопед», —
 «Конфетка». Приложение представляет собой иллюстрированную книжку 
для занятий с ребенком. Каждый номер приложения посвящен одному отдельно
 взятому аспекту логопедической работы.

Альманах Института коррекционной педагогики РАО 

Сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии:
 научно-методический журнал. Данное издание это — методическая и 
информационная поддержка специалистов, родителей и общественных 
организаций. Выходит в Интернет с 2000 года.